Олег Меньшиков посетит Киев в роли лорда Генри ,поменяв все законы старого театра !

 

После потрясения Москвы с помощью последних IT-разработок и современных реалий шоу-бизнеса в проэкте "Портрет Дориана Грея" Олег Евгеньевич Меньшиков приедит покорить Украину.....

27 и 28 августа  Театр Ермоловой покажет в Киеве  «Портрет Дориана Грея» — свою самую амбициозную премьеру. Худрук Олег Меньшиков сыграет  роль лорда Генри в спектакле молодого режиссера Александра Созонова по Оскару Уайльду. Об этом мы узнали у организаторов проэкта в Киеве www.repertuar.biz.ua

Среди всех проектов переформатированного год назад Театра им. Ермоловой «Портрет Дориана Грея» изначально был и самым глобальным (бюджет спектакля составил несколько миллионов рублей), и самым важным. Работа над спектаклем велась много месяцев, премьеру неоднократно переносили (планировалось, что именно ею должен был открыться обновленный театр). В итоге «Дориана Грея» сыграли, когда театр уже потерял право на ошибку. Среди первых трёх его премьер ни одна так и не стала безусловной удачей. «Самая маленькая большая драма» от режиссёра Родиона Овчинникова дала зрителям уникальный шанс увидеть спектакль XIX века, сыгранный так, как будто Станиславского не было и в помине..

В итоге эти результаты были достигнуты — по крайней мере, с формальной точки зрения. Созонов привлёк к работе над спектаклем множество профессионалов из разных областей: композитора и музыканта, актёра «Седьмой студии» Юрия Лобикова, известного видеохудожника Яна Калнберзина, одного из самых титулованных российских современных хореографов Анну Абалихину, дизайнера «Гоголь-центра» и проекта «Платформа» Наталью Шендрик (она разработала фирменный стиль спектакля и бренд «DG»), саунд-дизайнера »::vtol::», работающего с экспериментальными звуковыми приёмами. Все вместе они создали постановку одного из самых изощрённых мультимедийных зрелищ, которые видела московская сцена — и уж точно самую технически сложную работу за всю историю Театра Ермоловой.

В «Портрете Дориана Грея» всё время что-то трещит, грохочет, льётся музыкой, завывает; видеопроекции появляются со всех сторон и во всевозможных вариациях, подчиняя себе пространство. В Москве, конечно же, уже давно привыкли к спектаклям с использованием видео, но гигантского монитора, который с помощью хитрой конструкции постоянно летает над сценой и перемещается во все стороны, явно ещё не видали. А технология, позволяющая «в прямом эфире» помещать актёров, стоящих на однотонном фоне, в любую необходимую видеосреду, была опробована лишь однажды, в «Идеальном муже» Константина Богомолова. Однако для режиссёра Александра Созонова эти приёмы – не голый эпатаж и не способ самовыражения, а метод мышления и оптимальная для его замысла форма.  

Сам портрет Дориана Грея, созданный художником Бэзилом Холлуордом, у Созонова носящим дреды, становится объектом видеоарта. Ослепительно белый мужской силуэт, сияющий на голубом фоне и переливающийся радужным сиянием – получается, что Бэзил в прямом смысле запечатлевает не внешность Дориана, но его душу. И с первым проступком красивого юноши рука «портрета» окрашивается в ядовито-зелёный, переставая светиться.К концу спектакля вся картинка сделается зелёно-красной и утратит всякое сходство с живым человеком .

Лорд Генри в исполнении Олега Меньшикова приобретает поистине демонический вид. Это существо явно не нашей природы, это человек-схема, заправляющий всем вокруг себя и создающий мир по своему образу и подобию.

Он всё время появляется в новых костюмах, но никак не меняется внутренне. Саркастическая ухмылка, цинично равнодушный тон, властно презрительный взгляд. Меньшиков играет злого гения, подчинившего себе всех и сразу. Он всё знает наперёд, потому что сам сочиняет все, что происходит.

В прологе Генри появляется на сцене старенький, на автоматически движущейся инвалидной коляске, но выглядит не вспоминающим молодость шоуменом-пенсионером, а скорее персонажем мистического триллера. То и дело он зачитывает фрагменты из романа Уайльда по книге, всё с тем же насмешливым самоупоением, и уже не остаётся сомнений, что всё происходящее – плод его фантазии. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что подлинный портрет Дориана Грея здесь совсем не искусная видеоинсталляция, а сам Лорд Генри – насквозь прожжённая, циничная и много раз согрешившая душа не отражается на экране, а материализуется во плоти.Спектакль Созонова идеально придуман концептуально и воплощён технически.        

Источник материала :       www.repertuar.biz.ua